Назад
Дневная
ДВОРЕЦ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА
- Экскурсия во дворец Великого князя Михаила Александровича: 8(812)325-57-25, 8-921-962-16-55
- Всегда на связи: 8-921-962-16-55, 8-800-550-01-04
- Язык экскурсии:
Дополнительные услуги:
ЭКСКУРСИИ | КОЛ-ВО | ЦЕНА | |
---|---|---|---|
Маршрут №1
Индивидуальная экскурсия во дворец
1-6 человек, 1,5 часаВеликого князя Михаила Александровича Дату и время обязательно согласовать |
1 | 36 000 руб. |
С момента первого свидетельства о застройке участка в 1713 году, ныне Английской набережной, 54, здание многократно меняло своих владельцев и перестраивалось.
В 1831-1832 году архитектором В.А. Глинка для начальника Главного морского штаба светлейшего князя Александра Сергеевича Меншикова была осуществлена полная перестройка и перепланировка дома. Половину князя расположили в бельэтаже, покои его жены на первом этаже. Был организован водопровод, сделаны новые стены, двери, окна, интерьер обставлен мебелью из красного дерева и карельской березы, в отделке стен появился гроденапль и муар вместо старых шелковых обоев, на потолке – бронзовые люстры, английские ковры на полу.
В 1870—1874 году архитектором К. К. Рахау здание вновь было реконструировано, после смерти князя А.С. Меншикова для его сына Владимира, унаследовавшего особняк и дом на Галерной улице. Для него в интерьер и облик дворца архитектором была привнесена модная эклектика. Мраморная лестница была украшена атлантами и позолоченной лепкой, в русском стиле отделана столовая, в мавританском – кабинет князя, танцевальный зал оформлен хорами, лепными фигурами и шестью массивными колоннами.
В 1911-1913 годах для Великого князя Михаила Александровича Романова, младшего брата императора Николая II, здание частично реконструировал в стиле модерн придворный архитектор Р. Ф. Мельцер. В отделке фасада дворца использовались светло-серые керамические плитки «каррара» фирмы «Дультон». Реконструированы были флигели, жилые покои третьего этажа, часть бельэтажа. В правом флигеле был оборудован гараж для автопарка великого князя.
Сегодня строгий и изящный фасад здания серого цвета в стиле модерн с кружевом литых балконных ограждений и лепного декора выделяется среди стройного ряда домов на Английской набережной, а интерьеры несут на себе отпечаток смены эпох. Планировка помещений и сохранившиеся интерьерные элементы дарят нам фантазии воспоминаний об архитекторах, которые творили пространство для удобства людей, когда-то живших во дворцах и особняках Петербурга.
В 1831-1832 году архитектором В.А. Глинка для начальника Главного морского штаба светлейшего князя Александра Сергеевича Меншикова была осуществлена полная перестройка и перепланировка дома. Половину князя расположили в бельэтаже, покои его жены на первом этаже. Был организован водопровод, сделаны новые стены, двери, окна, интерьер обставлен мебелью из красного дерева и карельской березы, в отделке стен появился гроденапль и муар вместо старых шелковых обоев, на потолке – бронзовые люстры, английские ковры на полу.
В 1870—1874 году архитектором К. К. Рахау здание вновь было реконструировано, после смерти князя А.С. Меншикова для его сына Владимира, унаследовавшего особняк и дом на Галерной улице. Для него в интерьер и облик дворца архитектором была привнесена модная эклектика. Мраморная лестница была украшена атлантами и позолоченной лепкой, в русском стиле отделана столовая, в мавританском – кабинет князя, танцевальный зал оформлен хорами, лепными фигурами и шестью массивными колоннами.
В 1911-1913 годах для Великого князя Михаила Александровича Романова, младшего брата императора Николая II, здание частично реконструировал в стиле модерн придворный архитектор Р. Ф. Мельцер. В отделке фасада дворца использовались светло-серые керамические плитки «каррара» фирмы «Дультон». Реконструированы были флигели, жилые покои третьего этажа, часть бельэтажа. В правом флигеле был оборудован гараж для автопарка великого князя.
Сегодня строгий и изящный фасад здания серого цвета в стиле модерн с кружевом литых балконных ограждений и лепного декора выделяется среди стройного ряда домов на Английской набережной, а интерьеры несут на себе отпечаток смены эпох. Планировка помещений и сохранившиеся интерьерные элементы дарят нам фантазии воспоминаний об архитекторах, которые творили пространство для удобства людей, когда-то живших во дворцах и особняках Петербурга.